Ремонт ходовой части:

  Каждый автолюбитель знает, что умелое вождение  лишь частично  гарантирует безопасность на дороге. Для полной безопасности автомобиль должен быть полностью исправен.  Со временем, в ходе эксплуатации любой автомобиль будет нуждаться в техническом осмотре, диагностике, замене или ремонте некоторых деталей. Один их наиболее подверженных износу частей – это ходовая часть автомобиля. Постоянные переменные нагрузки накладывают свой отпечаток на ходовую часть.  А от ее состояния зависит устойчивость и маневренность вашего автомобиля. Не стоит объяснять, к чему может привести потеря управляемости автомобилем вследствие неисправности ходовой части. Специалисты советуют проводить ее диагностику через каждые 10000-15000 км. пробега.Podves
В нашем автосервисе Вы можете провести диагностику, ремонт или замену всех составляющих ходовой части:
  • амортизаторов;
  • сайлентблоков;
  • стабилизаторов;
  • шаровых опор;
  • рулевых наконечников;
  • тормозных колодок;
  • шлангов;
  • дисков.

 По каким признакам узнать, что неисправно в ходовой части?
Если при движении по неровной дороге автомобиль долго раскачивается и стучит, то больше всего страдают амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры которые принимают на себя колебания всей ходовой части. Именно проблемы с ними приводят к неустойчивости машины. При их неисправностях шины изнашиваются сбоку и кузов слишком сильно раскачивается из стороны в сторону при езде.
Не тяните с ремонтом. Их полный износ может стать причиной ДТП.  Не забывайте следить за пыльниками. Даже маленькая трещина на резиновом уплотнителе станет причиной износа.

Раздается стук при движении рулевого вала? Или рулевое колесо проворачивается слишком свободно? Проверьте рулевые наконечники. Износ колесных подшипников можно узнать по гулу и треску со стороны передней оси.
Хруст при трогании с места сообщит о неисправных во внутренних шрусах (шарнир равных угловых скоростей). Наружные шрусы при поломке будут трещать на поворотах.

Следует помнить, что пройденное в срок ТО обезопасит ежедневные поездки на автомобиле, потому как позволяет заблаговременно выявить неполадки вашей машины. Кроме того, современные автомобили являются довольно сложными технологическими системами, в которых каждый элемент связан с другим. Поэтому, следует осторожнее  подходить к самостоятельному ремонту машины и обращаться исключительно к профессионалам.

Обратите внимание, уделять поиску неисправностей нужно особое внимание. Например, если ваше транспортное средство попадет в ДТП и будет обнаружено, что автомобиль имел какие-либо неисправности, вы, можете, оказаться виновником аварии. Именно поэтому, вовремя пройденный комплекс процедур по техническому обслуживанию автомобиля убережет вас от многих неприятностей.

При составлении плана работ учитывается большое количество основополагающих факторов, начиная предписаниями производителя автомобиля и заканчивая условиями эксплуатации. Одним из самых востребованных ТО является сезонное. Оно в основном проводится два раза в год и включает в себя комплекс процедур по диагностике всех систем автомобиля, проверке ходовой, замене масла и других жидкостей.

Как работает подвеска автомобиля.

 

Работа независимой подвески автомобиля.

 

Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля и имеет следующее общее устройство:

направляющий элемент;

упругий элемент;

гасящее устройство;

стабилизатор поперечной устойчивости;

опора колеса;

элементы крепления.

 

Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.

Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.

В подвесках легковых автомобилей широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цилиндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости.

Листовая рессора применяется в основном на грузовых автомобилях.

Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание.

К неметаллическим относятся резиновые, пневматические и гидропневматические упругие элементы.

Резиновые упругие элементы (буферы, отбойники) используются дополнительно к металлическим упругим элементам.

Работа пневматических упругих элементов основана на упругих свойствах сжатого воздуха. Они обеспечивают высокую плавность хода и возможность поддержания определенной величины дорожного просвета.

Гидропневматический упругий элемент представлен специальной камерой, заполненной газом и рабочей жидкостью, разделенных эластичной перегородкой.

 

shema_singletube_amortizator02

Схема однотрубного газонаполненного амортизатора.

Гасящее устройство (амортизатор) предназначено для уменьшения амплитуды колебаний кузова автомобиля, вызванных работой упругого элемента. работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении, возникающем при перетекании жидкости из одной полости цилиндра в другую через калибровочные отверстия (клапаны).

Различают следующие конструкции амортизаторов: однотрубные (один цилиндр) и двухтрубные (два цилиндра).  Двухтрубные амортизаторы короче однотрубных, имеют большую область применения, поэтому шире используются на автомобиле.

 

 

 

 

shema_amortizator02

 

 

 

Схема двухтрубного газонаполненного амортизатора.

У однотрубных амортизаторов рабочая и компенсационная полости расположены в одном цилиндре. Изменение объема рабочей жидкости, вызванные температурными колебаниями, компенсируются за счет объема газовой полости.

Двухтрубный амортизатор включает две, расположенные одна в другой, трубы. Внутренняя труба образует рабочий цилиндр, а внешняя — компенсационную полость.

В ряде конструкций амортизаторов предусмотрена возможность изменения демпфирующих свойств:

  • ручная регулировка клапанов перед установкой амортизатора на автомобиль;
  • применение электромагнитных клапанов с изменяемой площадью калибровочных отверстий;
  • изменение вязкости рабочей жидкости за счет воздействия электромагнитного поля.

Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует увеличению крена при повороте за счет перераспределения веса по колесам автомобиля. Стабилизатор представляет собой упругую штангу, соединенную через стойки с элементами подвески. Стабилизатор может устанавливаться на переднюю и заднюю ось.

Опора колеса (для передней оси - поворотный кулак) воспринимает усилия от колеса и распределяет их на другие элементы подвески (рычаги, амортизатор).

Элементы подвески соединяются между собой и с кузовом автомобиля с помощью элементов крепления. В подвеске используются, в основном, три вида креплений:

  • жесткое болтовое соединение;
  • соединение с помощью эластичных элементов (резино-металлические втулки, сайлент-блоки);
  • шаровой шарнир (шаровая опора).

 Эластичные элементы используются для присоединения элементов подвески к кузову и в отдельных случаях к опоре колеса. Соединение с кузовом осуществляется через подрамник. Эластичные элементы гасят вибрации определенной частоты и, тем самым, снижают уровень шума в подвеске.

 Шаровой опорой называется вид шарнирного соединения, который за счет степени свободы обеспечивает правильную геометрию поворота ведущих колес. Шаровая опора устанавливается на нижнем рычаге передней подвески, а также на конце тяги рулевого механизма. Для удобства эксплуатации шаровые опоры делают съемными.

В зависимости от конструкции направляющих элементов различают два типа подвески - независимая и зависимая.

В независимой подвеске связь между колесами отсутствует. Колеса перемещаются в поперечной плоскости независимо друг от друга, чем достигается значительное снижение неподрессоренных масс и повышение плавности хода. На современных легковых автомобилях независимая подвеска используется в качестве основной конструкции передней и задней подвесок.

Зависимая подвеска объединяет колеса жесткой балкой, и образует так называемый мост автомобиля. Перемещение одного из колес в поперечной плоскости передается другому колесу. Зависимая подвеска вследствие своей простоты имеет высокую надежность.

 Виды подвесок:

Различают следующие виды независимых подвесок:

  • подвеска на двойных поперечных рычагах;
  • подвеска МакФерсон;
  • многорычажная подвеска;
  • подвеска на продольных рычагах;
  • торсионная подвеска.

В качестве задней подвески автомобиля используется подвеска на продольных рычагах. Остальные виды подвесок могут использоваться как на передней, так и на задней оси автомобиля. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили следующие виды подвесок:

  • на передней оси – подвеска МакФерсон;
  • на задней оси – многорычажная подвеска.

На некоторых внедорожных автомобилях и автомобилях премиум-класса устанавливается пневматическая подвеска, в которой используются пневматические упругие элементы. Особое место в конструкции подвесок занимает гидропневматическая подвеска, разработанная фирмой Citroen. Конструкция пневматической и гидропневматической подвески построена на известных типах подвесок.

В настоящее время многие автопроизводители оборудуют свои автомобили активной подвеской. Разновидностью активной подвески является так называемая адаптивная подвеска, в которой предусмотрено автоматическое регулирование демпфирующей способности амортизаторов.